6 класс. История. 9.11.2020

 

Тема: «Возвращение» городов. В сердце Средневекового города.

Цели и задачи урока:

Образовательные: выяснить условия, которые привели к возникновению средневековых городов; сформировать представление у учащихся о средневековом городе как центре ремесла и торговли; охарактеризовать управление в средневековом городе, жизнь и быт горожан.

Развивающие: научить самостоятельно добывать знания; отбирать и систематизировать материал; выделять главное в тексте;  сообщать конкретную информацию; развивать логическое мышление, навыки самостоятельной  работы; устанавливать причинно-следственные связи.

Воспитательные: воспитывать интерес к истории; уважение к труду и людям труда; чувство взаимного уважения, сотрудничества и толерантности

Планируемые результаты в соответствии с ФГОС:

Предметные: Города- центры ремесла, торговли, культуры. Городские сословия, цехи и гильдии. Городское управление. Борьба городов и сеньоров. Средневековые города республики. Облик средневековых городов. Жизнь и быт горожан.

Метапредметные:

- Р: Обучающиеся учатся самостоятельно ставить перед собой учебные задачи и планировать свою деятельность.

- П: Обучающиеся научатся сравнивать и  характеризовать романский и готический храмы. Описывать внешний облик города, характеризовать основные занятия горожан, образ жизни. Раскрывать значение цеховой организации ремесленников. Объяснять причины «возрождения» городов в Западной Европе

Личностные: Освоение общекультурного наследия

Основные понятия, которые нужно усвоить: коммуна, цехи, мастер, подмастерье, гильдия, ратуша, романские и готические соборы.

Задания:

I.                   Прочитать параграф 15 и ответить на вопросы:

1)      1) Что такое коммуна?

2)    2) Назовите два главных торговых города в Италии. Найдите их на карте (стр. 126-127)

3)     3)Как называлось товарищество немецких городов? Какой город был среди них главным? Найдите города, входившие в союз,  на карте (стр.126-127)

4)    4) Какие области в Европе знамениты своими ярмарками?

5)      5) Что такое цех? Кто считался членом цеха?

II.                Прочитать параграф 16 и ответить на вопросы:

1)      Что такое ратуша? Что хранилось в ратуше?

2)      Что такое гильдия?

3)      Рассмотрите картинки на стр. 132-134 и, опираясь на текст параграфа, заполните таблицу:

 

Стили западноевропейской архитектуры.

Вопросы для сравнения

Романский собор

Готический собор

Время возникновения

 

 

Толщина стен

 

 

Размеры окон

 

 

Общий вид

 

 

 

III.             Задание повышенного уровня для учащихся, желающих получить оценку «5».

Посмотреть видео

https://www.youtube.com/watch?v=kEBr_ySvS40&t=346s

и ответить на вопросы:

1)      В чем причины роста городов? (выделить по пунктам)

2)      В каких местах возникали города?

3)      Что такое городская республика?

4)      Что было причиной частых эпидемий в средневековых городах?

 

Ответы на вопросы в формате Word или  сделать фото с тетради и выслать на электронный адрес: syltanova.tv@mail.ru до 12.11.2020 г.

Внимание! Учащиеся, желающие получить оценку «5» выполняют все задания.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

8 класс. Обществознание. 7.12.22

Музыка. 5а - 10.01.2023. 5б,в - 12.01.2023

10. класс. Обществознание. 12.05.22