6 класс. История. 9.11.2020
Тема:
«Возвращение» городов. В сердце Средневекового города.
Цели и задачи урока:
Образовательные: выяснить условия, которые привели к возникновению
средневековых городов; сформировать представление у учащихся о средневековом
городе как центре ремесла и торговли; охарактеризовать управление в
средневековом городе, жизнь и быт горожан.
Развивающие: научить самостоятельно добывать знания; отбирать и
систематизировать материал; выделять главное в тексте; сообщать конкретную информацию; развивать
логическое мышление, навыки самостоятельной работы; устанавливать причинно-следственные
связи.
Воспитательные: воспитывать интерес к истории; уважение к труду и
людям труда; чувство взаимного уважения, сотрудничества и толерантности
Планируемые
результаты в соответствии с ФГОС:
Предметные: Города-
центры ремесла, торговли, культуры. Городские сословия, цехи и гильдии.
Городское управление. Борьба городов и сеньоров. Средневековые города
республики. Облик средневековых городов. Жизнь и быт горожан.
Метапредметные:
-
Р: Обучающиеся учатся самостоятельно ставить перед
собой учебные задачи и планировать свою деятельность.
- П: Обучающиеся научатся
сравнивать и характеризовать романский и
готический храмы. Описывать внешний облик города, характеризовать основные
занятия горожан, образ жизни. Раскрывать значение цеховой организации
ремесленников. Объяснять причины «возрождения» городов в Западной Европе
Личностные: Освоение
общекультурного наследия
Основные
понятия, которые нужно усвоить: коммуна, цехи, мастер, подмастерье, гильдия, ратуша,
романские и готические соборы.
Задания:
I.
Прочитать параграф 15 и ответить на
вопросы:
1) 1) Что
такое коммуна?
2) 2) Назовите
два главных торговых города в Италии. Найдите их на карте (стр. 126-127)
3) 3)Как
называлось товарищество немецких городов? Какой город был среди них главным? Найдите
города, входившие в союз, на карте
(стр.126-127)
4) 4) Какие
области в Европе знамениты своими ярмарками?
5) 5) Что
такое цех? Кто считался членом цеха?
II.
Прочитать параграф 16 и ответить на
вопросы:
1) Что
такое ратуша? Что хранилось в ратуше?
2) Что
такое гильдия?
3) Рассмотрите
картинки на стр. 132-134 и, опираясь на текст параграфа, заполните таблицу:
Стили
западноевропейской архитектуры.
|
Вопросы
для сравнения |
Романский
собор |
Готический
собор |
|
Время
возникновения |
|
|
|
Толщина
стен |
|
|
|
Размеры
окон |
|
|
|
Общий
вид |
|
|
III.
Задание повышенного уровня для учащихся,
желающих получить оценку «5».
Посмотреть
видео
https://www.youtube.com/watch?v=kEBr_ySvS40&t=346s
и
ответить на вопросы:
1) В
чем причины роста городов? (выделить по пунктам)
2) В
каких местах возникали города?
3) Что такое городская республика?
4) Что
было причиной частых эпидемий в средневековых городах?
Ответы
на вопросы в формате Word или
сделать фото с тетради и выслать на
электронный адрес: syltanova.tv@mail.ru
до
12.11.2020 г.
Внимание! Учащиеся, желающие получить оценку «5»
выполняют все задания.
Комментарии
Отправить комментарий